Настройка углов установки колес (развал-схождение) автомобиля, является одной из важнейших операций в настройках при использовании вашей машины. Курсовая устойчивость автомобиля, срок жизни резины - все это напрямую зависит от точности настроек и качества проведения работ.
Когда нужно делать развал-схождение?
после проведения ремонта подвески или замены ее частей;
если вносились технологические изменения в подвеску автомобиля;
если ваш автомобиль попал в ДТП;
после сезонной замены шин;
при движении машину «ведет» вправо или влево;
ось руля смещен относительно оси рулевой колонки;
при маневрировании колеса не сразу подчиняются командам руля;
резина выглядит изношенной и старой;
после наезда на препятствие, особенно если имело место деформация диска или повреждение подвески.
Итак, что входит в сход-развал:
1. Схождение - это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Обычно регулируется изменением длины рулевых боковых тяг.
Схождение колёс может быть положительным и отрицательным:
Положительное - когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние.
Отрицательное - соответственно, наоборот, задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.
2. Развал - это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Иначе говоря, верх колеса может быть наклонен как к центру автомобиля, так и наружу.
Развал также бывает положительный и отрицательный:
Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние.
Отрицательным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Чаще всего он нужен для увеличения устойчивости авто при входе в повороты на высоких скоростях.
Если же верхние и нижние части колёс находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, это называется нулевой развал колёс. При таком показателе максимально уменьшается износ покрышек.
Есть несколько симптомов, которые позволяют понять владельцу машины, что необходимо произвести настройки схода-развала колес:
при движении на ровной дороге машину самопроизвольно ведёт в какую-либо сторону;
во время вхождения в поворот на небольшой скорости Вы слышите явный «визг» колёс;
шины быстро изнашиваются;
«тугой руль» - относительно других машин вы понимаете, что Ваша тяжела в управлении.
Проводя ремонт автомобиля, владельцу необходимо знать после каких работ регулировка развал-схождения обязательна:
После ремонта ходовой части - замены рулевых тяг, рулевого наконечника, шаровых опор, стоек амортизаторов и пр.
После изменения клиренса автомобиля - установки новых пружин подвески (более коротких, высоких или усиленных), установки резинок или проставок под пружины подвески;
После сезонной смены шин - в этом случае регулировка развал-схождения не столько обязательна, сколько желательна.
Преимущества обращения в автосервис «Меридиан»
Обращаясь к нам, Вы получаете качественное обслуживание Вашего автомобиля, а также:
Комплексность - широкий спектр предоставляемых услуг позволит Вам отремонтировать авто в одном месте. Если сход-развал отрегулирован, а машину всё равно «ведёт», наши специалисты помогут опередить истинную причину этого и постараться исправить;
Бережное отношение к вашему автомобилю - в нашем распоряжении специальные колесные захваты повышенной точности, которые защитят Ваши дорогие диски и колеса в целом от царапин и прочих повреждений;
Профессиональное откалиброванное оборудование - мы используем специальный 3D стенд, позволяющий свести погрешности к минимуму;
Адекватные цены - обращайтесь к нам, и Вы сами в этом убедитесь!