Главная / Блог /
Что это такое гидроудар двигателя
Что это такое гидроудар двигателя
Внешне гидроудар выглядит достаточно обыденно — минуя лужу, автомобиль вдруг глохнет. Попытки запуска мотора ни к чему не приводят, а когда это наконец удается, он работает совсем недолго и окончательно останавливается. Диагностика двигателя показывает, что произошел гидроудар.
Этим понятием обозначается попадание воды в камеру сгорания при функционирующего двигателя автомобиля. При этом последствия могут быть фатальными для мотора — вплоть до полного выхода его из строя без шансов на восстановление. Зачастую виновником гидроудара становится сам водитель транспортного средства, не соблюдающий осторожность при езде через водные препятствия.
Причины возникновения гидроудара
Главной причиной явления считается попадание определенного количества воды через воздухозаборник автомобиля в камеру внутреннего сгорания. При этом, чем больше воды окажется внутри, тем более плачевных последствий стоит ожидать.
Все дело в том, что что топливно-воздушная смесь обладает свойствами сжиматься. Когда двигатель наполняется смесью, происходит ее сжимание поршнями в верхней точке такта сжатия. Впоследствии в третьем такте происходит ее сгорание.
При гидроударе же пространство камеры внутреннего сгорания оказывается заполненным водой. Она не сжимается под давлением и не уменьшается в объеме. В этом случае поршень, постоянно совершающий движения от мертвой (верхней) до нижней точек, оказывается под воздействием 2-ух сил — с одной стороны на него по инерции давят шатун и коленвал, чтобы завершить такт, с другой стороны двигаться поршню более некуда, так как наверху находится вода. В этот момент и происходит гидроудар.
Шатуну при этом достается больше всего — на него действуют критические нагрузки и он, не выдерживая, изгибается и деформируется. Степень деформации может быть разной — от небольших искривлений, до полной поломки шатуна. При самом неблагоприятном исходе в блоке цилиндров появляется дырка.
Что это такое гидроудар На произошедший гидроудар указывают следующие признаки:
Вода в коллектора впуска; деформированный воздушный фильтр; неравномерный нагар на цилиндрах, где случился гидроудар; деформированный или сломанный шатун; затертые шатунные вкладыши на коленвале. При этом воды, как таковой, на коллекторе может не оказаться. Особенно если простояла после случившегося несколько дней. В этом случае диагностировать следует по возможным остаточным разводам от воды и деформированным воздушным фильтрам. Однако полная картина случившегося становится понятной лишь после вскрытия двигателя и осмотра его внутреннего состояния.
Развитие гидроудара
Гидроудар может развиваться в двух вариациях, в зависимости от количества воды, попавшей в камеру:
количество воды превышает объем камеры внутреннего сгорания; в двигатель попадает малое количество воды. В первом случае автомобиль, проезжая через лужу, глохнет. Выглядит это страшно, но на практике мотор обходится без значительных повреждений. При этом, чем ниже скорость передвижения, тем меньше деформируются детали.
Попадая в такую ситуацию, водителю лучше всего доставить автомобиль на эвакуаторе до ближайшего автосервиса, где будет осуществлена замена шатунно-поршневой группы.
Старые поршни и шатуны оставлять не следует. Даже если внешне они выглядят не претерпевшими изменений, у них может быть нарушена геометрия, влекущая заклинивание двигателя и разрушение шатуна и поршня. Второй сценарий развития событий гораздо более опасен. Все дело в том, что воды через воздухозаборник попадает незначительное количество и она выдавливается при работе двигателя.
Однако сопротивления, которое она оказала, достаточно для того, чтобы шатун немного деформировался. В этом случае двигатель работает, автовладелец ничего не подозревает, а шатун, вследствие нарушенной геометрии, разрушается еще больше и повреждает цилиндр, поршень и пробивает блок.
Кроме того, повреждается и механизм газораспределения. При заклинившем двигателе продолжает свое вращение распределительный вал. Поэтому потребуется замена деталей ГРМ. Как правило, между моментом гидроудара и фатальной остановкой мотора пробег составляет не более 5 000 км.
Последствия гидроудара для дизельных двигателей Конструкция дизельных двигателей такова, что камера внутреннего сгорания у них меньше, нежели у бензиновых. Поэтому попадание воды в двигатель дает о себе знать незамедлительно. Шатуны сразу гнутся и ломаются, в зависимости от скорости передвижения возможно пробитие блока цилиндров. Зачастую после гидроудара требуется полная замена дизельного двигателя.
Масляный гидроудар
Большинство автомобилистов, знающих что такое гидроудар двигателя, скажут, что он происходит из-за попадания воды в верхнюю точку цилиндра.
Однако есть еще одна причина, которая влечет за собой такие же последствия. Она происходит на двигателях, оснащенных турбиной. Из-за ее внезапного выхода из строя, моторное масло может попать в цилиндры через впускные коллекторы. Не обладая свойствами сжиматься, оно окажет воздействие, аналогичное попавшей воде.
Советы водителям Следует сказать, что при гидроударе сложно будет добиться ремонта двигателя по гарантии, либо признать случившееся страховым случаем. Как правило, вина возлагается на водителя из-за неаккуратного стиля вождения. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется запомнить несколько простых советов:
Не следует ездить по лужам на большой скорости. Так увеличивается шанс попадания воды. Если есть возможность, стоит отказаться от поездки во время ливня и по затопленным улицам. Для частых поездок по бездорожью лучше всего приобрести внедорожник. У автомобилей обычной низкий клиренс, их предназначение — относительно ровные поверхности и городские улицы.
Что это такое гидроудар двигателя , автосервис меридиан, автосервис,
Что это такое гидроудар двигателя , автосервис меридиан, автосервис,
Что это такое гидроудар двигателя , автосервис меридиан, автосервис,
Что это такое гидроудар двигателя , автосервис меридиан, автосервис,Что это такое гидроудар двигателя , автосервис меридиан, автосервис,Что это такое гидроудар двигателя , автосервис меридиан, автосервис,