Помпа является запчастью из разряда невидимых. Она скрыта от глаз и работает в глубинах подкапотного пространства, обеспечивая двигателю охлаждение, а итог ее функционирования заметен по показаниям соответствующего датчика. Также эта деталь весьма коварна, так как для ее замены нужно многое разобрать, хоть и стоит она дешево (на это влияет модель авто). Очень трудно заменить помпу на машине, имеющей ременной привод ГРМ, потому что обычно на таких авто этот ремень и вращает насос. Однако и на авто с отдельным приводом придется потрудиться.
Это обстоятельство выработало у автолюбителей некоторое правило: заменять помпу сразу при серьезном ТО или других работах, чем делать это отдельно. Стоимость услуги по замене водяного насоса со снятым ремнем ГРМ намного меньше, чем на замену исключительно помпы. Многие автовладельцы меняют ее при замене ремня, к примеру после пробега 60,000–80,000 км. Ресурс помпы рассчитать не возможно, он зависит от многих факторов и правильного использования. Даже на одинаковой модели машин водяные насосы проявляют неисправности при разном пробеге.
Для того, чтобы не переплатить и не заменять деталь, которая могла бы еще долго прослужить, рекомендуется во время каждой серьезной работы с системой распределения газов или других серьезных работах в области расположения помпы тщательно осматривать в каком состоянии она находится. Если обнаружатся даже незначительные признаки неполадки, то насос следует заменить. Если же неисправностей не обнаружено, то можно оставить помпу поработать до следующего крупного ремонта.
Как определить неполадки? Способ 1. Необходимо прогреть силовой агрегат и во время его работы передавить верхний патрубок радиатора. В это время в нем должна почувствоваться пульсация. Если она слабая, редкая или ее вообще нет, тогда помпу следует заменить. Также у нее может постепенно рассыпаться крыльчатка. Некоторое время это будет не заметно, но система охлаждения однозначно будет работать хуже и при нагрузке силовой агрегат закипит. Данный метод немного субъективен, но все же он существует.
Способ 2. Следует осмотреть место установки. Обычно водяной насос полностью не разваливается, а начинает протекать в уплотнителе. Поэтому и рекомендуется осматривать помпу во время серьезных работ. Здесь все просто, если обнаружится хоть малейшая течь или ее признаки, тогда помпу необходимо сразу заменить.
Способ 3. Рекомендуется проверить люфт. Неприятности с подшипником необходимо исключить. Особенно это касается тех машин, которые имеют ременной привод ГРМ, потому что если у них помпа заклинит, то потребуется ремонт головки блока мотора по причине того, что клапаны встретятся с поршнями. Однако если помпа не заклинит, а разболтается ее подшипник, то долго она все равно не прослужит, так что следует ее заменить.
Конечно, ни что не может дать 100% гарантии, что помпа прослужит до очередного крупного ТО, но ресурс водяных насосов на многих авто достаточно велик, ведь при замене ремня ГРМ после каждых 60,000 – 80,000 км многие насосы без труда переживают 2–3 ремня. В таком случае менять помпу во время каждой замены ремня является пустой тратой денег.