Принцип работы адаптивного света по системе «умные фары»
Главная / Блог /
Принцип работы адаптивного света по системе «умные фары»
Принцип работы адаптивного света по системе «умные фары»
Освещение — это неотъемлемая часть человеческой жизнедеятельности. Наличие внешних осветительных приборов на автомобиле необходимый атрибут для безопасной езды. В последнее время можно наблюдать стремительное развитие технологий в этой сфере. Осветительные автомобильные лампы прошли эволюцию от галогенных до светодиодных, которые популярны на сегодняшний день. Положительные качества светодиода, позволили создать технологию умного освещения. Лучом обеспечивается чёткая видимость в ночное время без каких-либо световых помех встречным авто. В последнее время очень популярно использование адаптивного освещения, которое автопроизводители активно внедряли в модели. Всему началом послужила система управления фиксированного освещения при повороте, которая работает следующим образом. Во время подачи поворотного указателя и при совершении поворота, на боковой части машины с соответствующей стороны зажигается лампочка, освещающая дорогу под углом 40 градусов. Следующий этап в развитии технологий заняло динамическое освещение, при котором поворот руля влиял на поворот фары на 15 градусов во внешнюю сторону и на 8 градусов во внутреннюю. Но если говорить о технологиях будущего, а точнее, уже настоящего, то достойный уровень принадлежит интеллектуальной системе адаптивного освещения под общим названием Adaptive Front Lighting System на основе встроенных светодиодных модулей. Система делится на специальные световые режимы. Двигаясь по автомагистрали, водителем используется дальний свет фар. При возникновении авто по встречной полосе блок управления фарами получит сигнал с камеры, для оптимизации светового режима. Эта манипуляция позволит избежать ослепления встречных участников автомобильного дорожного движения. Для движения на скорости от 55 до 100 километров в час на второстепенном направлении, предусмотрен режим, который асимметрично распределяет световой пучок. Водитель имеет хорошую видимость, но слепит встречных попутчиков. Программой Adaptive Front Lighting System предусмотрены также варианты освещения трассы в условиях плохой видимости из-за неблагоприятных погодных условий. Технологи продолжают усовершенствование, и в 2016 году фирмой Valeo уже предложена смелая идея для модели Audi A3 - Adaptive Driving Beam (ADB). Технология, в которой дальний свет автомобильных фар уже не ослепляет водителя встречного транспорта. После чего Valeo Matrix Beam продолжила развитие концепции, построенной на принципе управления микросхемой светодиодного сегмента в блоке фары. Оценка ситуации на дороге производится с помощью встроенной автомобильной видеокамеры. При возникновении опасной или неудобной ситуации по отношению к встречному авто, срабатывает блок управления освещения и нормализует световой поток. Водителю, автомобиль которого имеет такие фары, обеспечена бесперебойная чёткая видимость на дороге. Важно учесть, что наравне с оптимизацией профиля светового пучка улучшается его мощность.