Главная / Блог /
Замена охлаждающей жидкости: план действий
Замена охлаждающей жидкости: план действий
Плановое ТО автомобиля, это обязательная процедура, позволяющая предотвратить ускоренный износ комплектующих и надолго сохранить эксплуатационные свойства узлов и деталей машины.
Какие-то мероприятия ТО требуют особых знаний и умений, а потому приводят владельца транспортного средства в автосервис. Другие вполне могут быть проведены самостоятельно без привлечения мастеров и лишних трат. К последним смело можно отнести замену охлаждающей жидкости в автомобиле. Достаточно придерживаться определенного плана действий и соблюдать осторожность.
Как заменить тосол (антифриз) самостоятельно
План действий в данном случае состоит всего из 3 пунктов, в том числе:
1. Слив отработавшей охлаждающей жидкости. На первом этапе автолюбителю предстоит освободить систему от непригодного к дальнейшему использованию тосола или антифриза. Для этого ему понадобится “вооружиться” следующими предметами: емкостью (тазом, канистрой, любой другой тарой, соответствующей объему залитой в систему жидкости в зависимости от модели и марки машины), комбинированными ключями, подходящими по размеру к сливным пробкам, отверткой, которой можно открутить стяжки (хомуты), тряпкой, домкратом. Сначала приподнимаем заднюю часть автомобиля домкратом так, чтобы передняя оказалась ниже. Эта уловка позволит слить практически все без остатка, в противном случае часть уже отработавшего антифриза (тосола) останется на своем месте. Глушим мотор, выжидаем 1 час (во избежание получения ожогов даем жидкости остыть после работы двигателя). Подставляем тару под сливную пробку блока цилиндров и пробку радиатора. Откручиваем пробки, ждем 15 минут. Наблюдаем, как сливается тосол.
2. Промывка. Многие пропускают этот этап, а зря. Система остается “забитой” (грязной), эффективность мероприятия сводится к нулю. Итак, промываем... Заворачиваем сливные пробки, заливаем в емкость расширительного бачка чистую воду или средства автохимии, завинчиваем крышку. Заводим мотор и даем ему “помолотить” минут 20. Сливаем по аналогии с первым этапом (не забываем, что жидкость нагрелась!). Продолжаем до тех пор, пока не увидим на выходе чистую воду.
3. Заливка. В расширительный бачок заливаем свежую жидкость (уровень лучше выбрать на отметке между max и min), наполнять “под завязку” не надо. Завинчиваем пробку и заводим двигатель. Тосол или антифриз в этот момент начинают расходиться по системе. При включенной печке это произойдет быстрее! Через несколько минут работы система будет заполнена, а мероприятие по замене охлаждающей жидкости завершено.
Не забудьте проверить уровень тосола (антифриза) в бачке перед поездкой, после распределения по системе жидкости в емкости поубавится, а значит, нужно будет ее долить!
Замена охлаждающей жидкости: план действий , автосервис меридиан, автосервис,
Замена охлаждающей жидкости: план действий , автосервис меридиан, автосервис,
Замена охлаждающей жидкости: план действий , автосервис меридиан, автосервис,
Замена охлаждающей жидкости: план действий , автосервис меридиан, автосервис,Замена охлаждающей жидкости: план действий , автосервис меридиан, автосервис,Замена охлаждающей жидкости: план действий , автосервис меридиан, автосервис,